Как воспринимать рекламу путешествия

Мир путешествийОстановимся на вопросе путешественника, как воспринимать рекламу путешествия. Важно с самого начала точно наметить цель. По мере продвижения к ней гораздо важнее понять, каких источников следует избегать, а какие, наоборот, активно искать и использовать. Чтобы в любой момент обратиться к источникам, держите их все под рукой. Давайте начнем с рекламных проспектов и стиля их изложения. У меня сложилась твердая антипатия к определениям, имеющим в составе слово «самый». Может ли отель, курорт, авиакомпания, впечатление о путешествии быть самым лучшим? Самым великолепным? Самым чистым? Как много вещей в мире «уникальных вещей»? Есть ли хоть одна такая на всем белом свете? А как насчет слов «красивый», «жемчужный» и «драгоценный»? Вы от них еще не устали? Чтобы путешествовать по лабиринтам туризма и добиваться хороших предложений, для начала сожгите все рекламные проспекты и буклеты.

Почему? Как много буклетов обещают номер в отеле с видом на океан! Однако по прибытии вам потребуется мощный бинокль, чтобы разглядеть океан на расстоянии нескольких миль.

Мир путешествий. Рекламные буклетыБуклет, предлагающий комплексный тур в Россию, обещает «билеты в театр, на сцене которого выступает балетная труппа Большого театра». Приехав в Россию, туристы с нетерпением предвкушали первоклассное представление. Чуда не случилось.

Их действительно привезли в театр, где выступает балетная труппа Большого, но брошюра не обещала, что она там будет. Она обещала билеты в театр, и вместо балета ничего не подозревающим зрителям пришлось смотреть скучное выступление русских фольклорных коллективов.

Еще одна реклама гласит, что «курорт находится в пяти минутах от ресторанов, магазинов и центров». Но в ней не говорится, в пяти минут ходьбы или полета на космическом корабле.

Один отель в Гонолулу заявил в своем проспекте, что «находится в считанных шагах от пляжа». Я не поленился подсчитать — оказалось, что все не совсем так. Если бы я мог пойти на пляж напрямик, то путь составил бы полмили. Но все дело в том, что прямой дороги на пляж не было. Мне пришлось идти по оживленным улицам города, миновать стройку, парк и еще одну стройку, прежде чем я оказался на пляже. Дистанция — почти миля. А это, извините, уже много шагов.

Кроме того, есть еще и визуальный обман. Отель в Санта-Барбаре поместил в своем проспекте фотографию, где здание отеля изображено не на побережье, а в самом океане.

Рекламные буклетыРеальность: отель находится возле четырехуровневой развязки федеральной высокоскоростной трассы. То есть если вы поверите этому проспекту, приедете туда вместе с детьми и отправите их поиграть на пляж, то до вашего уха может донестись скрежет автомобильных тормозов!

Добро пожаловать в прекрасный мир гиперболической рекламы путешествий — семантическое поле битвы, где соблазнительные, но зачастую вводящие в заблуждение слова уговаривают вас отправиться в какую-то конкретную страну, остановиться в Щ определенном отеле, лететь рейсом именно этой, а не другой авиакомпании или взять в аренду именно этот автомобиль.

В этом бизнесе с серьезной конкуренцией описания не всегда являются явной ложью. Однако во многих случаях они намеренно вводят нас в заблуждение или по крайней мере не отличаются достаточной ясностью, чтобы помочь потенциальным посетителям получить точную информацию.

Если вы невнимательно читаете туристическую рекламу или буклеты, то зачастую рискуете оказаться жертвой собственных ожиданий от отпуска, гораздо более грандиозных, нежели может допустить здравый смысл.

Вот лишь несколько моих «любимых» выдержек:

  • Проспект морского круиза: «Вы поплывете на классическом судне». Реальность: 38-летний корабль через каких-нибудь пару месяцев должен был отправиться в утиль.
  • «Оазис путешественников». На расстоянии многих миль от «нигде» вы бы предпочли пустыню.
  • «Полностью оборудованное спа». Единственный велотренажер подходит под это определение? Вы удивитесь, узнав, как много отелей считают, что да.
  • «Красивый плавательный бассейн». Да, а насколько большой? А где он находится? Может, он и красивый, но три метра в длину.
  • «Вы полюбите наши пустынные пляжи». Что это значит? Что они столь изолированы, что там нет никакого сервиса? Или там царит интересная морская жизнь, например, акулы?
  • Из проспекта комплексного тура в Египет: «Вы увидите великие пирамиды». Да, увидите. Правда, только из окна пролетающего мимо автобуса.

Как воспринимать рекламу путешествияЕсть еще вообще бессовестная ложь. «Прекрасная погода круглый год». Это статистически и физически невозможно и является оскорблением здравого смысла. Традиционно самые серьезные злоупотребления описательного языка имеют место в проспектах комплексных туров. Кто может забыть вездесущие заявления авиакомпаний: «Возможны некоторые ограничения»? Эта многоцелевая фраза только создает бесконечную неразбериху и раздражение.

В проспекте морского круиза говорится: «Мы гордимся нашим экипажем, в состав которого входят представители 47 национальностей». Сама идея мореплавания под флагом Объединенных Наций звучит заманчиво, но только до тех пор, пока вам не потребуется поговорить с кем-нибудь из экипажа. Окажется, что этот кто-нибудь не говорит по-английски, а в случае чрезвычайной ситуации в открытом море экипаж не сможет договориться даже между собой!

Когда вы берете в руки буклет, пытайтесь найти истинное значение слов, описывающих пункт вашего назначения и предлагаемые услуги.

Павел Воля – Реклама на ТВ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!